Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Часто задаваемые вопросы

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ВОПРОС: Пришло время подумать об определении ребенка в детский сад. С чего начать?

Все родители рано или поздно начинают задумываться о том, как определить ребенка в детский сад. Первым шагом должен стать выбор учреждения дошкольного образования. На территории Березинского  района функционирует 17 учреждений дошкольного образования в городе 6 и 11 учебно-педагогических комплексов «школа-сад» в сельской местности.

ВОПРОС: Имеет ли значение место прописки при постановки на учет детей дошкольного возраста?

Место прописки при постановке детей на учет в учреждение дошкольного образования значения не имеет.

ВОПРОС: С какого времени можно поставить ребенка на учет, нуждающегося в получении дошкольного образования?

Постановка на учет может осуществляться с момента получения свидетельства о рождении ребенка.

ВОПРОС: Направление в детский сад действительно 15 дней. За это время не обратились в детский сад для зачисления. Что это значит?

Если законный представитель ребенка после получения направления в учреждение образования для получения дошкольного образования не обратился в учреждение дошкольного образования по вопросу зачисления ребенка в учреждение в течение 15 дней, направление считается недействительным, что в свою очередь влечет к повторной регистрации по вопросу постановки на учет.

ВОПРОС: Ребенок принят в детский сад: что можно, а что нельзя приносить ребенку с собой?

В дошкольное учреждение нельзя приносить из дома:

Любые лекарственные препараты, витамины. Дошкольное учреждение могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителей. Принесенные ребенком лекарства, витамины могут стать причиной отравления других детей.

Продукты питания. Чтобы ребенок полноценно рос и развивался, ему необходимо обеспечить рациональное питание, которое имеет особое значение в дошкольном возрасте. Питание в дошкольных учреждениях составляется с учетом всех норм и требований. Помните, что детям свойственно угощать друг друга принесенными сладостями – это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания.  Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой.

Опасные предметы.  Часто дети, втайне от родителей, приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это может быть причиной травмы ребенка.

Косметические препараты. Запрещено приносить различные предметы косметики – детскую туалетную воду, лак для ногтей и др.  Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию.

Что касается игрушек, принесенных ребенком в детский сад: они должны быть безопасными, соответствовать санитарным требованиям.

Напоминаем, что дошкольное учреждение не несет ответственность за сохранность игрушек, ценных вещей (золотых украшений, мобильных телефонов). Внимательно проверяйте, что именно ваш ребенок несет в детский сад!

ВОПРОС: Какие новые формы дошкольного образования могут организовываться в учреждениях дошкольного образования?

Каждый ребёнок имеет право на счастливое детство и качественное дошкольное образование.

Образовательные услуги в учреждениях дошкольного образования  сегодня должны  ориентироваться на самого ребёнка, его законных представителей и заказ государства. Поэтому возникла необходимость пересмотреть традиционные формы организации дошкольного образования, опираясь на маркетинговые исследования в сфере образовательных услуг. В Республике Беларусь функционирует гибкая, многофункциональная сеть учреждений дошкольного образования. С учётом пожеланий главных заказчиков – законных представителей воспитанников создаются разнообразные формы организации дошкольного образования.

Одна из новых форм организации дошкольного образования – группы кратковременного пребывания (адаптационные группы, сезонные игровые площадки, «Материнские школы», прогулочные группы). 

 В Березинском   районе организовано 10 новых форм получения дошкольного образования. Это обусловлено рядом причин, основными из которых являются: невысокая оплата образовательных услуг, возможность посещать их совместно с ребёнком, а также необязательность пребывания ребёнка в учреждении дошкольного образования целый день с утра до вечера.

Однако помимо уже известных форм организации дошкольного образования не все знакомы и с другими существующими формами, такими как:

  • группа утреннего пребывания воспитанников, цель которой в оказании помощи законным представителям воспитанников в уходе и присмотре за детьми, а также в вопросах воспитания и обучения, обеспечения охраны жизни и здоровья детей, обогащение личной сферы ребёнка посредством общения и разнообразной детской деятельности в утреннее время;
  • группа вечернего пребывания воспитанников, цель которой в оказании помощи законным представителям воспитанников в уходе и присмотре за детьми, а также в вопросах воспитания и обучения, обеспечения охраны жизни и здоровья детей, обогащение личной сферы ребёнка посредством общения и разнообразной детской деятельности в вечернее время;
  • группа выходного дня, цель которой в оказании помощи законным представителям в случае их занятости на работе в выходные дни, обеспечение общения ребёнка со сверстниками;
  • группа индивидуальной помощи семье, цель которой в оказании помощи законным представителям в обучении, воспитании и развитии ребёнка на индивидуальных занятиях со специалистами учреждений дошкольного образования;
  • семейный детский сад, цель которого воспитание, обучение и развитие детей в условиях максимально приближенным к семейным (домашним);
  • частный детский сад.

Управления по образованию, спорту и туризму Березинского районного исполнительного комитета  изучает возможности и потребности населения нашего района в организации вышеуказанных форм дошкольного образования на платной основе.

Мы готовы рассмотреть любые Ваши предложения и пожелания.

ВОПРОС:  Есть ли в нашем районе  платные (на хозрасчетной основе) группы в учреждениях дошкольного образования?

В настоящее время нет.

На основании подпункта 2.1 пункта 2 статьи 2 Кодекса Республики Беларусь об образовании одним из основных направлений государственной политики в сфере образования является обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан в сфере образования, в том числе права на получение образования как за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, так и на платной основе.

Следовательно, учреждения образования, реализующие образовательную программу дошкольного образования, могут по запросам законных представителей детей в возрасте от 1 года до 6 лет открывать группы на платной основе (т.е. на хозрасчетной основе).
Данные группы на платной основе создаются по решению местных исполнительных и распорядительных органов на территории соответствующей административно-территориальной единицы в государственных учреждениях дошкольного образования, государственных иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь стоимость обучения на платной основе при реализации образовательной программы дошкольного образования определяется учреждением образования самостоятельно. Затраты, включаемые в себестоимость услуги, определяются на основании экономически обоснованных норм и нормативов, утверждаемых руководителем учреждения дошкольного образования, если иное не установлено законодательством.

Группы на платной основе могут размещаться не только в здании государственного учреждения дошкольного образования, но и на дому и являться структурным подразделением этого учреждения.
Образовательный процесс с воспитанниками в платных группах организуется в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования и учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования.

          Обязательными требованиями к открытию таких групп являются:

- запрос законных представителей ребенка (заявление);

- наличие ресурсных условий для обеспечения качества дошкольного образования воспитанников в этих группах;

- положительное заключение органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор;

- решение районного исполнительного комитета об открытии группы на платной основе;

- создание безопасных условий жизнедеятельности в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм «Требования для учреждений дошкольного образования» (постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 года №8).