Целевые ориентиры и задачи развития на 2024/2025 учебный год
Цель: Совершенствование районной системы образования путем повышения доступности и качества образования, удовлетворения образовательных запросов всех участников образовательного процесса.
Приоритетные направления:
апробация и внедрение наиболее эффективных механизмов кадровой и управленческой деятельности;
модернизация информационно-образовательного ресурса;
выполнение государственных социальных стандартов в области образование;
активизация формирования у обучающихся национально-культурной идентичности и духовно-нравственных ценностей
Задачи:
Обеспечить качество образования на всех его уровнях через:
продолжение работы по оснащенности учреждений дошкольного образования средствами обучения, игровым и спортивным оборудованием, созданию среды, стимулирующей коммуникативную, игровую познавательную, физическую и другие виды активности ребенка;
реализацию многовекторных форм взаимодействия учреждений общего среднего образования по организации и сопровождении профориентационного образования учащихся;
повышение качественного состава педагогических работников через систему непрерывного образования педагогических работников, активизацию работы аттестационных комиссий учреждений, осуществление целенаправленной деятельности по укреплению кадрового потенциала учреждений образования с учетом современных требований к отбору кадров;
повышение уровня управленческой культуры на местах;
совершенствование качества образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования на основе преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования, внедрение современных и прогрессивных методик дошкольного образования, удовлетворение запросов семьи;
дальнейшее совершенствование и развитие системы профильного образования на III ступени через оптимизацию инфраструктуры качества и доступности профильного образования в районе;
создание условий для развития высокотехнологичной образовательной среды;
совершенствование системы выявления и поддержки одаренной, талантливой молодежи, раскрытие ее интеллектуального и творческого потенциала;
активное внедрение и развитие инклюзивных процессов в системе образования на всех уровнях;
совершенствование воспитательно-образовательного пространства, способствующего становлению гражданина и патриота своей страны, разносторонне развитой, нравственно зрелой и здоровой личности;
обновление организационно-содержательного наполнения шестого школьного дня;
формирование у обучающихся физической и психологической культуры, культуры безопасности жизнедеятельности для профилактики противоправного поведения и зависимостей, суицидальных проявлений в детской и подростковой среде, предупреждение суицидального поведения, алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании среди детей и подростков;
совершенствование деятельности учреждений образования по защите прав и законных интересов учащихся, укрепление института семьи;
обеспечение эффективной социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, их законным представителям через обновление форм взаимодействия заинтересованных структур и общественных организаций;
совершенствование работы с обращениями граждан;
внедрение экономически целесообразных алгоритмов финансово-хозяйственной деятельности;
обеспечение надлежащих условий для безопасного пребывания всех участников образовательного процесса в учреждениях образования через проведение соответствующих мониторингов и повышение ответственности руководителей учреждений образования, работников, обучающихся за личную безопасность и здоровье.