Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Новости

14.05.2020

Звонок на online-урок. Школы области осваивают новые формы работы

Из-за коронавируса школы области осваивают новые формы работы. И пока одни ребята по привычке торопятся в классы, другие получают знания в режиме онлайн. Корреспондент МЛЫН.BY побывала в СШ № 3 Березино, чтобы посмотреть, как сегодня проходит обучение, готовы ли педагоги проводить виртуальные уроки и как новый формат оценивают сами ученики.

Держат дистанцию

Утро.  В коридорах Березинской школы № 3 тихо: идет первый урок. Из 414 учеников школы занятия посещают больше половины — 254.

— Кто-то отсутствует по болезни, кто-то остался дома по заявлению родителей, — вводит в курс дела директор школы Алла Дудко. — Мы получили санитарные рекомендации, как работать в новых эпидемиологических условиях. За каждым классом закрепили свой кабинет, куда приходят учителя. Классы с небольшой численностью учеников не объединяем. Школа большая, рассчитана на 1 200 человек, поэтому меры социального дистанцирования нам соблюдать не сложно.

Алла Дудко проводит экскурсию по учреждению.  Повсюду дозаторы с антисептиком, дверные ручки и лестничные перила обрабатываются каждый час.

— Сегодня большинство родителей выбирают традиционный формат обучения для своих детей, — говорит Алла Дудко. — Во-первых, в школе созданы все условия, во-вторых, здесь ребята всегда при деле.

— Конечно, педагогам удобнее заниматься с детьми в классах, — говорит учитель географии Наталья Скуратович. — Вместе с тем мы готовы осваивать современные технологии. Уже сегодня создаем электронные средства обучения со своими наработками. Диски дополнены тестами, презентациями, полезными ссылками. Работы педагогов нашей школы были представлены на научно-практических конференциях и могут использоваться для создания общей образовательной платформы дистанционного обучения.

Заглянули и в медпункт

— Родители стали внимательнее относиться к самочувствию своих детей, — говорит медсестра поликлиники Березинской ЦРБ Ирина Измер. — С признаками заболеваний в школу практически никто не приходит. Мы также контролируем состояние здоровья персонала: каждое утро начинается с измерения  температуры.

А тем временем третьеклашки повторяют таблицу умножения. Урок математики  проводит учитель Наталья Бурая.

— В классе занимаются девять ребят, еще 10 учатся дома, — говорит педагог, поправляя защитную маску. — С теми, кто работает дистанционно, поддерживаю связь через мессенджер: отправляю задания и ссылки на литературу. Дети еще маленькие, поэтому списываюсь в основном с родителями. Сегодня они помогают малышам усвоить материал.

Педагогов Березинской средней школы № 3 на уроках не увидишь без средств индивидуальной защиты. СИЗами учреждение полностью обеспечено. Во время весенних каникул учителя также пошили 134 марлевые повязки и шесть комплектов защитных костюмов как для себя, так и для сотрудников районной больницы.

Переход на «цифру»

Ученикам, которые по заявлению родителей не посещают школу, предлагают онлайн-уроки.

— Мы заинтересованы в том, чтобы сделать учебный процесс максимально эффективным. Во время весенних каникул, которые в этом году продлили на две недели, освоили образовательную платформу Zoom. Теперь виртуальные уроки проводятся одновременно с классическими, — говорит директор Алла Дудко. — Дистанционная форма, конечно, не заменит личное общение с педагогом. Образовательный процесс это еще и воспитание молодежи, приобретение навыков жизни в коллективе.

Учитель информатики и физики Александр Зябко обсуждает с десятиклассниками новую задачу. Педагог, лицо которого закрывает маска, выводит формулы на интерактивной доске.

— Яна, а тебе все видно? — уточняет учитель у Яны Бондарь, которая обучается дистанционно.

— Да, — отвечает Яна.

— Главное, чтобы ребята не теряли времени. Еще до пандемии я использовал в работе с учениками интернет, — говорит Александр. — Сегодня могу вести уроки в онлайн-режиме. По-моему, удобно. Как считаете, ребята?

— А мне даже понравилось учиться дома, — говорит Никита Котов. — Минусов в дистанционном обучении я не вижу. Работал в своем темпе и хорошо усвоил материал.

После звонка на перемену школьники торопятся в столовую. В утреннем меню — запеканка из творога со сметаной, пшеничный хлеб и зефир. Ребята едят с аппетитом, за одним столиком не больше двух человек. В столовой поддерживаются строгие санитарные правила: поверхности столов дезинфицируются каждый час.

— Очень вкусно! — нахваливает запеканку восьмиклассник Эдуард Дударенок. — Вот подкреплюсь и побегу на урок. Даже не думал об «удаленке». Хочется заработать хорошую оценку в четверти. Да и, честно говоря, в школе веселей.