Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Новости

01.10.2018

ШАГ (Школа Активного Гражданина)

Формирование социально активной личности — важнейшая задача развития молодежной политики. Такую мысль высказала во время педагогического форума первый заместитель министра образования Республики Беларусь Ирина Старовойтова, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Дополнительная общеразвивающая программа изучения основ организаторских навыков «Школа активного гражданина» (ШАГ)

— Важнейшая задача в решении вопросов молодежной политики заключается в формировании социально активной личности, готовой принимать ответственные решения. Иными словами — активного гражданина, — заявила И. Старовойтова. — Важная роль здесь отведена образованию. В новом учебном году предлагается реализовать проект «Шаг» — создать школу активного гражданина во всех учреждениях образования. Его ключевая идея — сформировать компетенции активного гражданина, создать на постоянной основе площадку для открытого диалога молодежи с политиками, общественными деятелями, писателями, журналистами, артистами.

По словам первого заместителя министра образования, школа активного гражданина будет способствовать формированию у молодежи критического мышления, аналитических способностей, коммуникативных умений и навыков.

Также И. Старовойтова очертила круг задач и проблем, которые предстоит решить системе столичного образования в новом учебном году.

— Эффективность национальной системы образования — результат работы каждого из нас. В Беларуси функционирует около 8 тысяч образовательных учреждений всех уровней, и в целом система готова к новому учебному году. Следует отметить, что учащиеся столичных школ, гимназий на протяжении многих лет показывают высокие результаты на международных олимпиадах и конкурсах. Значит, умеете работать с одаренными детьми, — подчеркнула первый заместитель министра и обратилась к педагогам с просьбой не останавливаться на достигнутом.

— Родителей дошкольников заботит в первую очередь наличие места в детском саду, желательно рядом с домом, здоровьесберегающих условий и, несомненно, квалифицированного воспитателя. Чтобы усовершенствовать качество образовательного процесса, нужно максимально обеспечить учреждения современными средствами обучения, внедрить новые технологии, привести уровень образования воспитателей в соответствие с квалификационными требованиями, в том числе путем их переподготовки и повышения квалификации, — отметила И. Старовойтова.

Первый заместитель министра порекомендовала также налаживать качественное взаимодействие с учреждениями здравоохранения.

— Следует обратить особое внимание на тех малышей, которые не посещают детские сады. Таким семьям нужно оказывать организационную и методическую помощь, чтобы дети не отставали в развитии и получали в полноценное дошкольное образование, — сказала И. Старовойтова.

Кроме того, чиновник обратила внимание, что в Минске остается низким квалификационный уровень педагогических работников.

— По проценту педагогов, имеющих первую и высшую категорию, у города седьмой показатель по республике, — озвучила статистику И. Старовойтова. — Также нельзя оставить незамеченным то количество обращений граждан, которые поступают в Министерство образования от родителей и педработников. Вопросы разные: от разъяснения норм законодательства до перевода ребенка из одного класса в другой. И они решаются только после обращения в ведомство, а должны в первую очередь — на местах.