Разделы сайта

Главная

Родителям

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Создание здоровьесберегающей системы

Одной из приоритетных задач в деятельности системы дошкольного образования Березинского района является создание здоровьесберегающей системы для оптимизации медико-психологического сопровождения каждого воспитанника. В целях её реализации в районе созданы определенные условия: в учреждениях образования разработан алгоритм мониторинга состояния здоровья и заболеваемости детей. Данные мониторинга свидетельствуют как об имеющихся результатах, так и о существующих проблемах, что в свою очередь способствует раннему выявлению отклонений здоровья детей и соответственно своевременной профилактической работе. В каждом учреждении дошкольного образования имеется банк данных о состоянии здоровья детей. Реализуются комплексы мероприятий, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

В целях обеспечения межведомственного взаимодействия по медицинскому обслуживанию детей в учреждениях образования разработан план мероприятий по совершенствованию работы учреждений образования и здравоохранения по сохранению и укреплению здоровья детей. Соблюдаются противоэпидемические мероприятия по профилактике гриппа и ОРВИ в период карантина. Результатом проведенной работы является сохранение тенденции снижения уровня заболеваемости детей в учреждениях дошкольного образования.

Организация образовательных услуг

В учреждениях дошкольного образования Березинского района создана и активно развивается сеть образовательных услуг сверх базового компонента. При определении содержания образовательных услуг, предоставляемых на платной основе, руководствуются соответствующими разделами учебной программы дошкольного образования: «Материнская школа», «Детское ручное ткачество», «Хореография», «Иностранный язык». Работа в данном направлении активно продолжается.

В учреждениях дошкольного образования с учетом запросов родителей создаются адаптационные группы кратковременного пребывания детей. Их направление – повышение педагогической компетентности родителей воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста, становление партнерских, доверительных отношений между дошкольным учреждением и семьями воспитанников, с целью гармоничного развития личности ребенка, адаптации детей к условиям дошкольного учреждения, обеспечения ранней социализации.

Предметно-пространственная среда

Дошкольное образование – первое звено в системе непрерывного образования человека. Качество дошкольного образования и образовательных услуг обеспечивается многими условиями, в том числе и рациональным, соответствующим возрасту дошкольников наполнением предметно-развивающей среды учреждений. Предметная среда детства обеспечивает разные виды деятельности ребенка-дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности. Коллективы учреждений дошкольного образования большое внимание уделяют созданию комфортных и безопасных условий, способствующих полноценному развитию детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

О приеме в первый класс

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего года.

Прием лица в первый класс осуществляется на основании заявления законного представителя при предъявлении свидетельства о рождении ребенка (копия) и медицинской справки о состоянии его здоровья.

    


                                    

    Второй год на базе ГУО «Средняя школа №2 г. Березино» открыта и работает   «Школа будущих первоклассников».

18 девчонок и мальчишек готовятся к изучению математики, окружающего мира, обучению грамоте. Занятия проводятся с двумя подгруппами по 9 человек.  С будущими первоклассниками работает учитель высшей квалификационной категории Корявая Людмила Николаевна.

     Ребята  с удовольствием посещают школу. С ними проводятся различные игры на развитие памяти, внимания, они с удовольствием штрихуют, рисуют, лепят, развивают коммуникативные навыки.  

Занятия с будущими первоклассниками  проводит Л.Н.Корявая