Разделы сайта

Главная

Структура и подразделения

ГУО «Березинский районный социально-педагогический центр» в своем составе имеет следующие отделения:

Отделение реализации программ социальной реабилитации;

Отделение детского социального приюта.

      Основными задачами отделения реализации программ социальной реабилитации являются:

1) обеспечение прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи со стороны государства;

2) организация индивидуально ориентированной социально-педагогической, психолого-педагогической, социально-психологической, социально-правовой помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении и нуждающимся в государственной защите;

3) обеспечение необходимых условий для развития личности несовершеннолетнего, укрепления физического и психического здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда;

4) профилактическая работа по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) осуществление психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;

6) содействие деятельности комиссии по делам несовершеннолетних местных исполнительных и распорядительных органов и иным межведомственным службам.

            Отделение реализации программ социальной реабилитации в пределах своей компетенции:

- организует и координирует работу учреждений образования по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, по социально-педагогической и психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении, и социальной адаптации;

- оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям, усыновителям, опекунам или попечителям в ликвидации трудной жизненной ситуации;

- координирует деятельность педагогов социальных и педагогов-психологов учреждений образования по индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями;

- разрабатывает и распространяет технологии работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;

- проводит консультирование, в том числе и анонимное, по телефону, несовершеннолетних, их родителей с целью поиска решения сложных жизненных ситуаций, профилактики насилия над несовершеннолетними;

- осуществляет поиск, подбор и подготовку семей, принимающих на воспитание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, готовит несовершеннолетних к переходу на воспитание в семьи;

- осуществляет социальный патронат несовершеннолетних;

- проводит организационно-методическую и консультативную помощь педагогам - психологам учреждений образования по вопросам работы с приемными семьями;

- организует выступления в средствах массовой информации, пропагандируя семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- ведет учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите;

- создает базы данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, о прошедших реабилитацию в специализированном учреждении для несовершеннолетних; о семьях, принявших на воспитание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; о современных технологиях и литературе, используемых в работе педагогов социальных и педагогов-психологов;

- составляет социально-педагогическую характеристику района;

- контролирует поступление денежных средств от обязанных лиц;

- информирует отдела принудительного исполнения о не поступлении денежных средств от обязанных лиц на расчетный счет отдела образования, спорта и туризма;

- формирует и ведет личные дела обязанных лиц.

             Основными задачами отделения детского социального приюта являются:

1) предоставление несовершеннолетним временного места проживания до определения совместно с органами опеки и попечительства наиболее оптимальных форм их жизнеустройства;

2) обеспечение воспитанников отделения квалифицированной правовой, психолого-педагогической, социальной и медицинской помощью;

3) оказание помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации в семье;

4) обеспечение прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи со стороны государства;

5) организация индивидуально ориентированной социально-педагогической, психолого-педагогической, социально-психологической, социально-правовой помощи несовершеннолетним, признанных нуждающимися в государственной защите;

6) обеспечение необходимых условий для развития личности воспитанников отделения, укрепление физического и психического здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда;

7) организация социального патроната несовершеннолетних, выбывших в биологические семьи из отделения детского социального приюта.

Отделение детского социального приюта в пределах своей компетенции:

- предоставляет несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, временное место проживания и государственное обеспечение до возвращения их в семью или определения совместно с органами опеки и попечительства форм жизнеустройства несовершеннолетних, наиболее соответствующих интересами;

- осуществляет психолого-педагогическую и социальную реабилитацию несовершеннолетних, признанных нуждающимися в государственной защите;

- оказывает содействие органам опеки и попечительства в осуществлении устройства воспитанников, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;

- выявляет и анализирует причины, обусловившие социальную дезадаптацию несовершеннолетних;

- осуществляет психолого-педагогическую диагностику, организует медицинскую диагностику, диагностику уровня психического и физического развития воспитанников отделения и отклонений в их поведении и развитии;

- разрабатывает и реализует планы социальной реабилитации воспитанников, признанных нуждающимися в государственной защите и находящихся в трудной жизненной ситуации, направленных на устранение социальной дезадаптации;

- принимает участие в разработке  и реализации межведомственных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, признанных нуждающимися в государственной защите, утверждаемых председателем Березинского районного исполнительного комитета;

- проводит профилактические мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников; несовершеннолетних, нуждающихся в стационарном лечении, доставляет в учреждения здравоохранения;

- оказывает содействие органам опеки и попечительства в поиске и подборе семей для устройства в них воспитанников приюта из числа несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

- осуществляет психологическую и педагогическую подготовку детей к переходу на воспитание в биологические, опекунские и приемные семьи, социально-педагогические учреждения.

     Специалисты отделения детского социального приюта в рамках своей компетенции:

- выявляют и анализируют факторы, обусловившие социальную дезадаптацию воспитанников отделения;

- определяют формы и степени дезадаптации, особенности личностного развития и поведения воспитанников отделения;

- разрабатывают и организуют поэтапное выполнение индивидуальных планов социальной реабилитации воспитанников отделения, признанных нуждающимися в государственной защите и находящихся в трудной жизненной ситуации, включающих комплекс мероприятий, направленных на преодоление социальной дезадаптации, проблем в развитии и поведении;

- восстановление утраченных контактов воспитанников отделения с семьей и внутри семьи;

- организовывают работу по оздоровлению системы межличностных отношений воспитанников отделения, восстановления их социального статуса в коллективе сверстников по месту учебы, жительства;

- снимают влияние психотравмирующих ситуаций среди ближайшего окружения воспитанников отделения;

- оказывают содействие воспитанникам отделения в профессиональной ориентации и получении специальности, образования;

- вовлекают воспитанников отделения в разнообразные виды деятельности.